37-002Проблема расслоения общества по социальному статусу в школе далеко не нова. Этой темы касались даже писатели-классики, когда описывали отношения в гимназиях. В данном вопросе навела более-менее порядок только советская власть. Однако история не стоит на месте, и снова мы приходим к той же проблеме дискриминации по стоянию родителей. Конечно, сыновья олигархов учатся в основном не в тех же школах, в которых и обычные дети, но для моральной травмы ребенка достаточно и общения с одноклассниками, родители которых более обеспечены.
Для того, чтобы решить эту проблему, только усилий родителей недостаточно. Нужно, чтобы совместную работу вели и родители, и администрация, и учителя. Возрождения школьной формы как обязательной одежды, конечно же, решает часть проблемы, однако остается еще довольно много различных показателей статуса, которые указывают и на состояние родителей – это мобильные телефоны, верхняя одежда, и даже школьные принадлежности.
Все, что можно сделать для решения этой проблемы это объединится с остальными, обязательно со всеми родителями, если у них конечно есть такт и здравый смысл. Можно, продолжая и традиции детских садов, закупать школьные принадлежности для всех сразу. Ограничить использование мобильных телефонов, и рекомендовать родителям не покупать ребенку дорогие модели, мотивируя это возможностью поломки, кражи и так далее. На ношение украшений и косметики также желательно ввести ограничения, а электронные игрушки, то есть нетбуки, плееры и так далее рекомендовать оставлять дома.
Особенно важно отношение учителей. Дети, и особенно подростки никогда не должны слышать оценки от учителей по благосостоянию семьи!
Конечно, не всегда можно довести до идеального состояние и полного отсутствия дискриминации. Однако если в школе доброжелательная атмосфера, проблема, как не одобряемая подростковым обществом, отпадет сама собой.

CAPTCHA image